Муниципальное образовательное учреждение
Персональный сайт - Главная страница









Старовыслинская основная общеобразовательная школа
Дата последнего обновления: 02.04.2010   
О нас
Главная
История школы
О деревне
Учителя
Ученики
Школьный музей
Фотогалерея
Школьная газета
Школьная форма
Учебный процесс
Учебный план
Учебный график
Расписание уроков
Кружки и секции
Олимпиады и конкурсы
ЕГЭ 2009
Наша гордость
Лучшие учащиеся
Лучшие спортсмены
Медалисты
Документы
Свидетельство
Лицензия
Устав школы
Публичный отчет
Новая система оплаты труда
Управление качеством обр-я
Попечительский совет
Здоровая школа
Ссылки
Полезные ресурсы
Гостевая книга
Старая версия сайта
Архив новостей
 
 
 
 
Публичный отчет
 
 
                                                                                                 

Публичный отчет

директора МОУ «Старовыслинская основная общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики

Басникова Евгения Григорьевича

 

Педагогический коллектив  школы - это сплоченный коллектив единомышленников, укомплектованный квалифицированными кадрами.  В школе работает 20 педагогических работников. 17 из них имеют высшее образование, 3 - среднее специальное.  11 учителей имеют 1 квалификационную категорию, 6 учителей – 2 квалификационную категорию. Стаж работы учителей от 33 до 8 лет. Средний возраст педагога  40 лет. Численность педагогических работников, имеющих государственные награды и почетные звания  15,19%.

            Ежегодно большинство учителей получают благодарность  за добросовестную   работу.

 Награждены Почетными грамотами районного отдела образования – 11 учителей.

 Почетными грамотами Главы администрации района -  7 учителей.

 Почетными  грамотами Министерства образования Чувашской Республики -  4 учителя.

 Почетными грамотами Министерства образования Российской Федерации -Потапов  Н.А..

 «Почетный работник общего образования РФ» - Кириллова Л.П. и Емельянов Ю.Н., Басников Е.Г.

 «Отличник народного просвещения» - Кириллов В.И.

Особенности управления школой.

Административное управление осуществляет директор школы и его заместители.

    Директором школы с 2009 года является Басников Евгений Григорьевич. Основной функцией директора школы является его координация усилий всех участников образовательного процесса через методический совет, педагогический совет, попечительский совет. Заместителем директора по учебно-воспитательной работе с 2005 года работает Мурзаева Элеонора Вячеславовна. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе оперативное управление образовательным процессом  осуществляет мотивационно – целевую, информационно – аналитическую, планово – прогностическую, организационно исполнительную, контрольно – регулировочную и оценочно – результативную функцию.             

Отличительные черты школы сегодня-изучение английского языка со 2-го класса и информатики со 2- го класса. Кроме того, 14 учителей и 21 учащихся имеют компьютера в домашних условиях.

 Ученики:

На сегодняшний день обучаются  87 учащихся. Школу посещают дети из д. Вотланы 22%, из д.Старые Высли 76%, из д. Тугаево 1% и из д.Первомайск 1%. За последние 10 лет отмечается тенденция сокращения общей численности учащихся с 181  до 139 человек,  к 2010 году  составит 111 учащихся.  Уменьшается с каждым годом и количество первоклассников, последнее и дальнейшее ежегодное  пребывание  составляет 7 учеников.

ЕГЭ по обязательному предмету.

     В  соответствии  с программой развития МОУ «Старовыслинская ООШ»,  в целях повышения объективности итоговой аттестации выпускников МОУ «Старовыслинская ООШ» и обеспечения равных возможностей на получение среднего и высшего профессионального образования с 2001 года образовательное учреждение участвует во Всероссийском эксперименте по введению единого государственного экзамена. За  эти годы все выпускники прошли обязательные испытания по математике, русскому языку и по предметам по выбору. Для организации и проведения ЕГЭ в школе разработана соответствующая нормативно-правовая база. Начиная  с первых дней, процесс подготовки экзаменов и проведения широко освещается в средствах массовой информации (в газете «Каcал Ен» и «Шкул сасси», по радио, на сайте школы  и администрации Комсомольского района).

МОУ «Старовыслинская ООШ»  обеспечивает максимально благоприятные условия для творческого потенциала ребенка. Основной целью деятельности нашей школы является создание образовательного пространства, стимулирующего высокое качество обучения и развитие потенциальных возможностей учащихся.

Содержание образовательного процесса сориентировано на подготовку к ЕГЭ по математике, русскому языку, биологии, обществознанию, физики. В школе ведется систематическая работа по улучшению результатов ЕГЭ.

Положительные результаты стали возможны за счет:

- добросовестной, тщательной работы учителей школы;

-усиления роли самообразования в методическом мастерстве педагогов;

- внедрения в работу учителей новых педагогических технологий и их элементов.

После окончания 9 класса ежегодно  100% учащихся остаются в школе, чтобы продолжить свое обучение на старшей ступени.  Это благодаря авторитету своей школы, которая является одной из лучших в районе.

У каждой хорошей, интересной школы свое лицо, свой стиль работы. Учителя нашей школы, внедряя все новое, что есть в педагогической науке, стремятся сберечь и развить детскую индивидуальность.

Возникает чувство восхищения своей школой, когда учащиеся обычной сельской школы занимают призовые места на районных и республиканских олимпиадах и спортивных соревнованиях. Все это в сочетании со смелым учительским поиском, с умением работать с перспективой на будущее.

 Из таблицы видно, что наши ученики  наравне сдают ЕГЭ   с учениками района и  республики. Средний балл нашей школы на уровне среднего балла района и республики.

 

Предмет

 

 

Средний балл по предметам по выбору

2004/2005 уч.год

2005/2006уч.год

2006/2007 уч.год

республика

школа

республика

школа

республика

школа

биология

49,41

57,60

53,49

56,75

51,13

67,67

общество

53,52

61,00

52,99

---

53,77

38,00

физика

47,28

---

49,81

---

53,66

53,00

химия

52,99

59,83

47,00

96,00

52,10

69,50

 

 

Полученные данные свидетельствуют, что у большинства выпускников знания соответствуют образовательному минимуму, а в дальнейшем благодаря усилиям педагогического коллектива школы и учащихся надеемся на улучшение результатов ЕГЭ. Это подтверждают и результаты ЕГЭ, в котором учащиеся нашей школы принимают участие уже шестой год.

 

 

На протяжении последних десяти лет  отмечается  повышение уровня качества знаний. стимулом для учащихся в учебе является и то, что школа выдает отличникам учебы по итогам четвертей стипендию из внебюджетных средств и денежное вознаграждение за призовые места на районных олимпиадах.  Мы гордимся нашими выпускниками- медалистами, а ныне студентами разных вузов и надеемся, что в дальнейшем их число возрастет. А это будет прямым доказательством того, что успеваемость учащихся хорошая и качество обучения на высоком уровне.  

 

 

Наши выпускники  медалисты

 

Ф.И.О

Год выпуска

медаль

1

Кириллова Татьяна Валерьевна

1999г

серебро

2

Григорьева Ольга Анатольевна

2003г

серебро

3

Николаева Екатерина Николаевна

2003г

серебро

4

Рамская Светлана Геннадьевна

2003г

серебро

5

Яковлева Валентина Николаевна

2005г

серебро

6

Фадеева Олеся Владимировна

2005г

серебро

7

Логинова Ольга Эркальевна

2006г

серебро

8

Такмакова Людмила Анатольевна

2007г

серебро

9

Бархонова Ирина Михайловна

2007г

серебро

10

Алексеева Светлана Геннадьевна

2007г

серебро

 

 

 

Ежегодно все обучающиеся школы на всех ступенях обучения успешно завершают учебный год.  

2007-2008уч. год

Фамилия ученика

Кл.

Предмет

Место

Фамилия учителя

1

Перьев Юрий

9

Рус яз

1

Логинова Н.А.

2

Перьев Артём

10

Политех

2

Никифоров Я.Н

3

Шингалов Иван

11

Политех

3

Никифоров Я.Н

4

Яковлева Наталья

9

Физкульт

2

Басников Е.Г

5

Фадеев Артём

11

Физкульт

1

Басников Е.Г

6

Киргизова Оксана

11

Физкульт

2

Басников Е.Г

7

Перьев Артём

10

Информ

2

Николаев А.Н.

8

Яковлева Наталья

9

Чув.яз

1

Кузьмина Н.Н.

9

Самаркина Эльвира

11

Чув.яз

1

Шингалова Т.А

10

Иванова Ирина

11

Экология

3

Кириллова Л.П

11

Перьев Юрий

9

Астрономия

1

Потапов Н.А

12

Яковлева Наталья

9

Рус.лит

1

Логинова Н.А.

13

Николаева Алена

9

Технол

1

Николаева О.М.

14

Фадеева Наталия

10

Технол

2

Николаева О.М.

15

Иванова Ирина

11

Технол

1

Николаева О.М.

16

Перьев Юрий

9

Матем

2

Рамская А.И.

17

Перьев Денис

10

Матем

1

Рамская А.И.

18

Молокин Алексей

3

матем

3

Никифорова М.Г.

19

Иванова Ирина

11

химия

3

Кириллова Л.П

20

Самаркина Эльвира

11

Нем.яз

3

Николаева Н.И.

21

Перьев Юрий

9

физика

3

Потапов Н.А

22

Матвеев Алексей

7

математ

7

Емельянов Ю.Н

 

 

    По результатам районных предметных олимпиад наша школа уже несколько лет является лидером среди школ района: 2005-2006 г. – третье место, 2006-2007 г -  третье место, 2007-2008г.- первое место.

     Ребята, ставшие победителями в районе, выезжают на республиканские олимпиады.

 В 2007 году ученица 11-го класса Алексеева С. заняла 7-е место по астрономии.

В 2008 году ученик 9 класса Перьев Ю. занял 2 место по астрономии.

В 2008 году ученица 9 класса Яковлева Н. заняла  5 место по русской литературе.

Как показывает анализ результатов,  в школе наблюдается позитивная динамика увеличения количества победителей районных и республиканских олимпиад, конкурсов и спортивных соревнований.

 

1.6     Наличие победителей республиканских научно-практических конференций

Учащиеся школы ежегодно принимают активное участие на научно- практических конференциях в районе и некоторые  занимают призовые места.

В 2006 году ученица 11 класса Яковлева В. заняла 2 место .

В 2007 году ученик 10 класса Шингалов И. занял 3 место.

В 2008 году ученица 11 класса Шингалова Т. заняла 2 место.

 

В 2008 году 7 учащихся участвовали в 5-й республиканской  дистанционной олимпиаде:

Справились с заданиями 1 тура и вышли во 2 тур:   Перьев А.( по математике), Матвеев А.  ( по математике), Андреева О. (по математике), Перьев Д. ( по физике), Мурзаева Л. ( по русскому языку).

В последние годы заметно усилилась активность учащихся школы на дистанционных олимпиадах.

 

Использование педагогами школы инновационных образовательных технологий, авторских программ и методических разработок повышает качество учебно-воспитательного процесса

В качестве учебных компьютерных материалов в нашей школе используются иллюстрационные материалы, интерактивные модели, анимационные и видеоматериалы, энциклопедические и справочные материалы, интерактивные обучающие и контролирующие задания, лабораторные работы, Интернет-ресурсы. Информационно-коммуникационные технологии органично вошли в систему дидактических средств и широко применяются учителями нашей школы..

  С появлением в школе компьютерного класса и высокоскоростного выхода в Интернет в своей деятельности многие учителя-предметники стали эффективнее использовать современные образовательные технологии. В 2005-2006 учебном году 8 учителей школы  прошли курсы обучения работе  на персональном компьютере  и всё больше используют в своей практике информационно-коммуникационные технологии. В 2007 году 3 учителя прошли курсы  в ресурсном центре в Комсомольском СОШ-2 по теме «Формирование базовой ИКТ-компетенции учителя – предметника» в объеме 72 часов. Учитель информатики  и английского языка Николаев А.Н. был отмечен дипломом именно за использование  на уроках  ИКТ  в районном конкурсе «Лучший урок с использованием ИКТ».

Школа активно внедряет инновационные образовательные программы. За последние годы произошли позитивные качественные изменения в области информатизации нашей школы. Созданы все необходимые условия для педагогов и администрации в области ИКТ. В школе согласно плану методических объединений проводятся уроки по свободному  графику с обязательным использованием ИКТ.

 

Учитывая современные требования программ начального обучения, занятия построены на принципах развивающего обучения; содержания  и методы соответствуют

закономерностям развития детей и ориентированы  не только на получение знаний  и навыков, но и на создание условий для благоприятной адаптации к школьному обучению.

За время посещения  группы ребёнок получает всестороннее развитие. В содержании образования отражены основные виды деятельности в их взаимосвязи: двигательная, познавательная, речевая, общение, игровая, художественно-творческая, предметно-практическая. На всех занятиях используются различные игровые технологии, так как в обучении и воспитании шестилетних детей игры имеют большое значение. Все они способствуют физическому и умственному развитию ребенка. На занятиях, на прогулках дети с интересом играют в эти игры.

В первый класс дети поступают подготовленными к школьной жизни: умеют вести себя в школе, у них формированы предпосылки к учебной деятельности. Ведется работа с родителями. На родительских собраниях обсуждаются темы, касающиеся воспитанию детей, жизни группы. Проводятся дни открытых дверей для родителей, встречи родителей с будущим учителем. Поятся различные утренники, конкурсы. Дети выступают с концертом перед родителями, участвуют в мероприятиях, проводимых в школе.

  Предшкольная подготовка организована в ГКПД школы. В результате все дошкольники имеют равные возможности для обучения в первом классе.

 

 Организация  предпрофильной подготовки и профильного обучения

Современная школа переживает период обновления. Одним из направлений модернизации школы является дифференциация  и индивидуализация обучения. В соответствии с Концепцией профильного обучения введен принципиально новый тип учебного предмета – элективные курсы. С 2005-06учебного года школа участвует в эксперименте по введению предпрофильного обучения.

Необходимость перехода старшей школы на профильное обучение определена Правительством России в «Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года». Соответственно, особую важность приобретают задачи предпрофильной подготовки девятиклассников как комплексной их подготовки к жизненно важному выбору.

С 2006 года в 9-м классе введено предпрофильное обучение – элективные курсы. Их выбор был определён учащимися 8-го класса путём социологического опроса.

В школе организована предпрофильная подготовка. Три часа, предусмотренные на национально-региональный компонент в 9-ом классе, используются на предпрофильную подготовку. Ведутся элективные курсы: «Целые уравнения», «Мир растений», "Окружающая среда: Физика и человек», «Обработка материалов» и «Основы профориентации и психологии». Проводятся информационная работа, мероприятия профориентационного характера, психолого-педагогическая диагностика, анкетирование и консультирование учащихся.

Организация предпрофильной  подготовки и профильного обучения.

      В ходе реализации республиканского эксперимента по введению предпрофильной подготовки  и профильного обучения с 2004 года созданы и апробируются новые учебные программы, с 2003 года разработаны и ведутся элективные курсы

 

Элективные курсы в 9 классе:  биология «Мир растений», математика «Целые уравнения», физика «Окружающая среда: физика и человек», технология «Обработка металлов» и основы профориентации и психологии.

 

  В 10-11 классах учащиеся занимаются по программам профильного обучения, что существенно облегчает их социализацию и выбор индивидуального образовательного маршрута  в последующем профессиональном обучении.  Профили: физико-математический и химико-биологический.

            Профильное обучение, как и предпрофильная подготовка, организованы с учётом потенциала школы, запросов учащихся и их родителей.

Динамика роста спортивных достижений в районных соревнованиях

Вид спорта

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

1.

Волейбол (Ю)

4место

 

 

2.

Волейбол (Д)

3место

6место

 

3.

Пулевая стрельба

3место

2место

 

4.

Армспорт

3место

4место

5 место

5.

Вольная борьба

2место

5место

3место

6.

Открытие летнего спорт сезона (бег)

2место

4место

 

7.

Настольный теннис

3место

2 место

4место

8.

Лыжи

1место

2место

3место

9.

Шашки

7место

5-6место

 

10.

Шахматы

6-8место

5место

4-5место

11.

Рай. «Орленок»

1место

1место

 

12.

Рай. спартакиада

3место

3место

 

Самым важным среди перечисленных районных соревнований является районная спартакиада, где подводятся итоги спортивных достижений школ. Каждый год наша школа по итогам спартакиады в числе призеров.

 

Динамика роста спортивных достижений в республиканских соревнованиях

Вид спорта

2005-2006

уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

1.

Спортивное ориентирование

1место

1место

2место (среди взрослых)

 

2.

Туризм «Золотой лист»

 

1место

4место (среди взрослых)

 

3.

Зимнее ориентирование

4место

 

МЖ-14-3место

МЖ-16-2место

4.

Орленок

2место

6место

 

5.

Слет юнармейцев

 

1место

 

6.

Слет туристов

 

6место

 

7.

Армспорт Общество «Урожай» (в составе рай. команды)

 

1место

2место

 

Итоги участия в соревнованиях

Соревнования

2002-03

2003-04

2004-05

2005-06

2006-07

школьные, товарищ

кол-во соревнований

28

30

31

29

30

кол-во участников

638

641

622

608

611

кол-во призеров

65

66

68

65

66

районные, кустовые

кол-во соревнований

19

18

18

20

19

кол-во участников

62

61

65

71

168

кол-во призеров

25

26

30

36

28

республиканские

кол-во соревнований

2

3

8

7

8

кол-во участников

11

14

42

49

47

кол-во призеров

4

7

19

21

24

Все учащиеся школы участвуют в массовых оздоровительных мероприятиях школы. Это: утренняя зарядка, открытие и закрытие зимнего и летнего спортивных сезонов, дни здоровья, школьная «Зарница». Школьную «Зарницу проводим ежегодно весной с 1994 года. В программу включены все соревнования районной «Зарницы» («Тушение пожара», «Безопасное колесо», «Стрелок», «Ориентирование», «Шаги к победе», «Теоретический блок», «Полоса препятствий», «Морское троеборье»).  Для учеников всех групп здоровья подбирается конкурс по возможностям.

 Добиваться хороших результатов работы по физической культуре помогают следующие условия:

1) хорошее оснащение спортзала спортивным  инвентарем;

2)денежное вознаграждение спортсменов за призовые места в районных и республиканских соревнованиях (1м – 50руб, 2м – 40 руб, 3м – 30руб);

3)работа спортивных кружков;

4)целеустремленная работа учителя физкультуры, руководителей кружков.

Динамика состояния здоровья обучающихся

Заболевания

Учебный год

2004-05

2005-06

2006-07

ЛОР заболевания

12уч

10уч

8уч

Заболевания эндокринной системы

4уч

4уч

3уч

Заболевания сердечно-сосудистой системы

18уч

11уч

10уч

Нарушение зрения

20уч

22уч

17уч

Другими заболеваниями болеют по 1-2 ученика.   В числе болеющих в основном ученики начального и среднего звена. В старших классах болеющих детей становится меньше. Анализ заболеваемости показывает, что в школе проводится определенная и целенаправленная работа по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.

 

Уровень физического развития учащихся школы

Годы

2005-2006

2006-2007

2007-2008

основная

124 (87,3%)

118 (84,9%)

113 (88,3%)

подготовительная

12 (8,5%)

15 (10,8%)

11 (8,6%)

специальная

6 (4,2%)

6 (4,3%)

4 (3,1%)

всего учащихся

142

139

128

 

 

Охват учащихся горячим питанием в динамике за последние три года и наличие выбора меню

Весенний день- год кормит. Поэтому с ранней весны в нашей школе начинается работа по заготовке сельхозпродукции для питания детей в столовой на следующий учебный год.  На пришкольном участке готовят и сажают рассады: помидоров, капуст, сеют огурцы, лук, столовую свеклу, зелень: петрушку, салат, сельдерей, укроп. Чтобы получить хороший урожай все лето дети трудятся на участке по графику. В августе повара начинают заготовку варений, солений огурцов, помидоров, разных салатов. Позднее готовят на зиму капусту и другие овощи.

  Для хранения заготовленных продуктов имеется подвальное помещение, построенное силами работников школы и учащихся в 1992 году. Продукты хранятся долго и качественно. Только на этот учебный год заготовлено в свежем виде:

Наименование продуктов

Количество

1

Капуста

500 кг

2

Лук

150  кг

3

Морковь

200 кг

4

Рябина черноплодная (в сушеном виде)

200 кг

5

Яблоки свежие

900 кг

6

Свекла столовая

125 кг

7

Фасоль

15 кг

8

Картофель

3т500 кг

9

Огурцы свежие

100 кг

10

Помидоры свежие

100 кг

 

В переработанном виде

 

1

Капуста квашенная

200 кг

2

Варенья разные

150 кг

3

Огурцы соленые

200 кг

4

Яблоки моченые

500 кг

5

Помидоры соленые

150 кг

6

Салаты разные

50 кг

 Помещение столовой соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам. Со стороны санэпидстанций жалоб и претензий не было. Часто ставят нашу столовую в пример другим школам. Этому способствует создание всех условий для работы:

-обеспечение пищеблока водонагревательной установкой;

-подводка холодной и горячей водой;

-канализация;

-хорошее состояние оборудований пищеблока;

-своевременная закупка моющих и дезинфицирующих средств;

-уютный, эстетически оформленный зал.

 Рацион питания обучающихся согласован с органами Госсанэпиднадзора. В меню включаются мясные, рыбные блюда, разные салаты.

  Дети с удовольствием приходят в столовую. Питание детей организовано по графику. Дежурными своевременно накрываются столы для одноклассников. Нет очереди у раздаточного стола. Учителя и учащиеся с большим аппетитом питаются в столовой и выражают слова благодарности. Радует и то, что практически не бывают остатки пищи для отходов.

 Хорошие отзывы о работе столовой и со стороны гостей из других школ. А у нас их не мало. Со слов родителей блюда в столовой вкусные и сытные. Чтобы питание было таковым, в каждый месяц собираем с учеников по 100 рублей, часть заработанных денег тоже выделяется на питание. Питанием охвачено 100% детей.

   Здоровое и разнообразное питание- основа физического здоровья и качественного обучения учащихся школы.

 


 

 


Наша фотогалерея
album

weatherПогода

Статистика
Besucherzahler dating sites
счетчик посещений
Rambler's Top100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

© 2009 Адрес: 429146, Чувашская Республика, Комсомольский район, д.Старые Высли, ул.Калинина, 47, телефон: (835339)-32-2-20,
E-mail: stvis_school@mail.ru, Сайт: http://21417s06.edusite.ru
Админстратор сайта: Николаев Александр Николаевич